Дирекция «Славянского базара в Витебске» признала давление на артистов в соцсетях с призывами бойкотировать фестиваль

Дирекция Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» прокомментировала заявление некоторых заявленных в афише артистов об отказе от участия в концерта — они под эмоциональным давлением.
Гала-концерт закрытия XXVII Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Фото Сергея Серебро

— На прошлой неделе мы объявили первых участников, которых приглашаем в июле в Витебск, на наш юбилейный фестиваль. Однако, волна обращений, которые массово стали получать эти артисты в своих аккаунтах, создала неприятное напряжение и сейчас мешает подготовке фестиваля. Эмоциональное давление вынуждает творческих людей менять принятые решения, — говорится в сообщении дирекции, размещенном на официальном сайте фестиваля.

Массовые информационные действия в социальных сетях должны не омрачить встречу артиста и по-настоящему искреннего зрителя, а подарить долгожданную радость общения, считает команда «Славянского базара». При этом отмечается, фестивальную атмосферу Витебска всегда отличали творчество и взаимное уважение.

При этом дирекция может в любой момент вносить изменения в программу фестиваля, не смотря на долгие переговоры, согласования, утверждения, которые проводятся с артистами.

Напомним, что после массовых комментариев от поклонников о своем отказе ехать на «Славянский базар в Витебске» в соцсетях сообщили лидер группы «Рондо» Александр Иванов, комик Михаил Галустян и певица Maruv. Однако, они по-прежнему остаются в афише 30-го фестиваля.

«ННВ» за всю историю витебского фестиваля известен только один случай его бойкота по политическим мотивам — в 2011 году член жюри из Польши Мечислав Щесняк отказался от участия после ареста журналиста и члена Белорусского союза поляков Андрея Почобута.

  • 73
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Меткі: ,

Чытайце яшчэ

26 каментарыяў

  1. Юрий Кувшинов  
    2/красавік/2021 у 20:42

    Ехать или нет- право. Но есть ещё и уважение к зрителям или его нет. Отказ показывает второе.
    Сделать их невьездными пожизненно. Как они, так и к ним.
    Не уважаете мой дом; вон порог...

  2. Pcholkin  
    2/красавік/2021 у 21:19 1

    Юрий Кувшинов пісаў:

    Но есть ещё и уважение к зрителям

    ========================================
    Абсолютно согласен. Только почему вы решили что надо уважать именно того зрителя, которому абсолютно наплевать что творится в стране? И я тем, кто не уважил вас, скажу, даже не как зритель, скажу как обычный беларус - спасибо за порядочность! Хоть и звучит это не совсем верно - за порядочность, понятно, благодарить нельзя. Это нормальное и совсем не героическое свойство человека. ...Должно бы было быть. И вы явно подзабыли, что в нашей стране, кроме ябатьковских, есть и другие "зрители". И их явно поболей будет.
    Еще раз повторю - "зритель" бывает разный. Совесть - она одна.

  3. Юрий Кувшинов  
    3/красавік/2021 у 7:23 2

    @ Pcholkin:
    Всё просто: сколько людей - столько же и мнений. Но есть совпадение мнений большинства людей. И если считаться с каждым в отдельности, то вообще можно найти всегда несогласных. А неуважение большинства чревато последствиями. Чистая демократия, за которую радеют некоторые - лебедь, рак и щука одновременно запряженные в повозку. Так что оглядываясь, нужно помнить о большинстве.

  4. Юрий Кувшинов  
    3/красавік/2021 у 7:43 3

    @ Pcholkin:
    И про тех "кого болей". Больше за действующее государство, флаг, власть, за спокойствие и стабильность. А "что в стране", так тоже что делают власти во всех странах с протестантами. Или 75 млн. американцев - голосовавших за Трампа; или поляки с запрещенными абортами, или с навальнятами....

  5. Pcholkin  
    3/красавік/2021 у 14:43 4

    Юрий Кувшинов пісаў:

    неуважение большинства чревато последствиями.

    И снова соглашусь. Но, даражэнькi, я примерно представляю истоки вашей арифметики. Так сказать, по службе положено. Такой службистский ябатькизм. Хотя, конечно, есть и чисто патриоты. Совковые по национальности. И с хорошо просматривающейся нквд-шной составляющей. Но все, что нас сегодня окружает в Беларуси (оставим пока в покое Трампа и поляков, тем более, есть что сказать ) - это, прежде всего, проявление или отсутствие элементарной совести. Когда урна полна бюллетеней-гармошечек, а на выходе у Тихановской (читай против ябатькизма) - 5%, это не арифметика выбора людей. Это арифметика порядочности математиков. Типа известного главы октябрьского района. Надеюсь, слыхали о таком? Который всего лишь один из большого числа подобных преподавателей этой дисциплины.
    Другой вопрос, преподавание это напрямую квалифицируется УК Республики Беларусь. Вернее, должно квалифицироваться. Но вот в условиях спокойствия и стабильности у Закона ничего не получается. Все трактуется сугубо на омоновском диалекте. На таком, например, как написали в служебном разбирательстве коллеги Жодинского майора-хряка, пославшего прямой левой в нокаут женщину, пытавшуюся снимать на смартфон. Так и написали - в целях самообороны. От смартфона.
    Казалось бы, чего проще и сто раз говорено - комиссии на всех уровнях, с равным представительством от всех кандидатов. Прозрачные урны, те же онлайн-камеры (сейчас вон озаботились и хотят с перепугу натыкать повсеместно для поддержаниея порядка и средства сразу нашлись) Сам гр. лукашенко когда-то именно в таких условиях на трон и забрался. Но это случилось в первый и последний раз.
    Мизер - и мы с вами (и не только мы) не будем спрачацца - чьих болей. Да, и после этого проблемы будут. Это очевидно. Но хоть честно можно будет опереться на утверждение - выбран. И за арифметику не будет стыдно.

  6. Pcholkin  
    3/красавік/2021 у 14:50 5

    Юрий Кувшинов пісаў:

    лебедь, рак и щука

    Не слишком ли велик "лебедь"? По сравнению с 80-ти процентным "раком" борщеварки?

  7. Pcholkin  
    3/красавік/2021 у 14:53 6

    И витебский вариант "лебедя"

  8. Pcholkin  
    3/красавік/2021 у 14:57 7

    Да. И не стоит надеяться что лебедь пропел свою лебединую песню.
    Плохо, конечно, что мирное возмущение переходит/шло в чувство злости. Но не лебедь в этом, очевидно, виноват. И песню он ещё свою споёт, конечно. Дай Бог, мирную песню.

  9. Юрий Кувшинов  
    3/красавік/2021 у 18:05 8

    @ Pcholkin:
    Ещё проще: картинки говорят..., что есть противники власти. Много или мало; как считать... Учитывая избирательный кодекс: мало. Почему? Возраст. Я тоже с чем то не согласен с политикой. Но реалии жизни таковы. НКВД-шный взгляд есть, не отрицаю. И считаю, как и ранее; власть - диктатура. Диктатура закона. Иначе анархия и беззаконие. Совковость...,а что имеете против? Рынок, базар подавай... капитализм? Так он в мире везде одинаков. На любом базаре и смех и слёзы.. одновременно. Радость, что продал и слезщ, что за дешево; радость, что купил и слёзы, что задорого. "Совок" - прейскурант, единый для всех и везде. Какой он? Вопросы задавать можно, но не к "совку" а к тем экономистам, что его рассчитывали. Ведь и сегодня тоже вопросы,и теже экономисты (грабли)...
    А по сути счета... всегда было, есть и будет... Причем во всех странах.
    Так что воз и ныне там...

  10. Pcholkin  
    3/красавік/2021 у 23:12 9

    Юрий Кувшинов пісаў:

    власть - диктатура. Диктатура закона.

    А у нас - Иногда не до законов. Но всегда до диктатуры.
    А то, что Закон с маленькой написали - это показательно. У диктатора не бывает Закона. У него только закон.
    Что касается совка. Совок, это порождение т.н воср - великого кровавого переворота. Миллионы жизней загублены. Виновные не осуждены, не наказаны. Более тог, они у совков в героях. . В памятниках и названиях улиц. Убийцы. Хотя, возможность любой другой революции, даже не великой, ими в принципе не допускается. А как жА - покой и стабильнАсць?! Вот и пойми этих революционных застабилов? Как кто-то сказал - в СССР половина сидела, половина охраняла. И последние гораздо сильнее размножились. Это можно принять за факт. Все это сегодня и отрыгается. А нерушимый развалили не экономисты. Вот эта вот вторая размножившаяся половина и развалила. Развалила утопия марксизма. Человек от природы, нравится это кому или нет, хорошо на себя работает. На свою семью. В колхозе Петя неделю потел, Вася неделю лежал. Получили поровну. Вторую неделю уже оба лежали с тем же итогом. Не много, но гарантировано. И т.д. И вот, чуть подкрутил мировой империализм цены на нефть - основное достижение ыканомики - и кушать нечего. Талончики. Очереди. Развалилась империя и никто протестовать не вышел. Стали ждать лучшей жизни. Не проанализировав. Не осознав. Не покаявшись...
    Нигде в мире нет идеального примера. Но кто-то к этому идеалу находится гораздо ближе. И это уж точно не авторитарные режимы. Хотя, демократия, это и есть жЭсточайшее исполнение законов, принятых демократическим путем.
    Пожалуй, надо заканчивать. Чувство такое, как говорила Зоя Гиппиус - если надо объяснять, то не надо объяснять. 🙄

  11. Юрий Кувшинов  
    4/красавік/2021 у 2:07 10

    @ Pcholkin:
    Твоё искаженное мнение о СССР мне понятно. Могу даже обосновать твоё мнение. Благо возраст позволяет и знание той жизни.
    Спасибо бабушке, которая родилась в 1892 и ушла в 1994. Многое говаривала. Ты считаешь Октябрь 1917 переворотом. Да, но его сотворило большинство и поддержало. Причина? Не ясна и неведома тебе? Жизнь была прекрасна у всех? Или малой части? Стыдно? Обливать грязью и не уважать мнение большинства это по твоему мнению хорошо...собственно, что и сегодня делаешь.
    "Бойка была за зямлю, біліся з панамі, бо тыя ніколі і нікога з простых людзей не лічылі сабе роўнымі. Памятай унучак:лічы кожнага сабе роўным, дзялі усё пароўнаму. Тады і бойкі не будзе".
    Слова, сказанные не раз бабулей.
    Кровавый режим? Запомни, противников, по типу призывающих и сегодня к смене, всегда и везде уничтожали и уничтожают. Мир - пример.
    Заблуждение - глупость.
    Искаженное представление о истории и её преподавание - преступление.
    За преступления нужно нести наказания.
    И ещё раз о власти... Власть - диктатура закона в интересах большинства. Всегда будет часть недовольных законами - диктатом.
    Враг людей - экономика(экономисты). То деньги были, а товаров не было; то товары есть, а денег нет.
    Вина чья? Экономистов. Считают не по тем формулам. И это во всем мире так.
    Если есть слово богатство, то его антипод бедность. И все войны на земле из-за богатств.
    Жажды их присвоить. Ими владеть.
    А это...приводит...

  12. Pcholkin  
    4/красавік/2021 у 11:11 11

    Искаженное представление о истории и её преподавание - преступление.

    За преступления нужно нести наказания.

    Золотые слова! Плохо только, когда человек сам себя назначает истиной в последней инстанции. На каком основании? Не скромен? Да нет - всего лишь из охранявших. Привычка. Оппонентов в основном в земельку матушку закопали.
    Юрий Кувшинов пісаў:

    Запомни... біліся з панамі

    Ну вот, крестьяно-пролетарий и затыкал. Жизни пацана решил поучить. Паслухай, тыкало, мои дедушки пожалуй постарше твой бабушки. Могли бы были быть. Но не то что до 94-го - до 40-го не смогли дожить. В 33-ем по 10 лет ИТЛ Севжелдорлага заимели. Один там и помер. За т.н. крд - контреволюционную деятельность. При этом и близко панских корней не имели. Оба тутейшие, из лиозненского района. Пахали с утра до ночи на своих наделах. И получалось. А вот в колхоз не захотели А те, у кого не получалось, стали вдруг революционерами. Их вдруг осенили чувства равенства и справедливости Они решили все поделить. Читай - присвоить чужое. Повторюсь, мне не пришлось побеседовать с дедами. Все узнал из архивов. Обоих потом "сердобольная" хрущевская оттепель как бы оправдала. А сколько тысяч таких "панов" с мозолистыми руками переселили в Сибирь! С семьями, с детьми! Сколько не доехало - померло в пути!
    Твоей бабушке и тебе просто повезло - вы, так понимаю, оказались среди охраняющих.
    Так вот тыкало, то что деньги правят миром, никто и не оспаривает. И это отнюдь не проблема экономики, как ты тут настойчиво талдычишь. Это скорее общечеловеческая проблема, проблема морали. А я тебе прежде всего пытался донести простую вещь - убивать не хорошо.
    Калечить - не хорошо. Даже, если не миллионами. Даже если одного. Чем бы ты это тут не пытался оправдать.
    Запомни (©) - убивать не хорошо!
    Снова вспомнил Гиппиус. Надеюсь, в последний раз. 🙄

  13. Pcholkin  
    4/красавік/2021 у 11:26 12

  14. Юрий Кувшинов  
    4/красавік/2021 у 11:30 13

    @ Pcholkin:
    Отвечу: бабуля из рода Яблонских.
    20 лет отбыла на Колыме. По доносу. Но, она не стала озлобленной на СССР , она просто пришла самостоятельно к выводам случившемуся.
    Её муж, мой дед - из батраков.
    И тоже был в тех местах. Из-за того что муж.
    Кричать, ругаться можно при условии: если предлагаешь улучшения качества жизни не только своей и узкого круга лиц, а всех.
    Но увы, новые змагары только думают о собственном кармане.
    И даже не скрывают этого.
    Предложения жизни в кредит...
    Так и понятно; за бабло готовы продать всё и всех.
    Все события в истории - следствия.
    А вот на причины и сегодня многим побоку.
    Быть... новому октябрю.

  15. Юрий Кувшинов  
    4/красавік/2021 у 11:36 14

    @ Pcholkin:
    Отвечу: бабуля из рода Яблонских.
    20 лет отбыла на Колыме. По доносу. Но, она не стала озлобленной на СССР , она просто пришла самостоятельно к выводам случившемуся.
    Её муж, мой дед - из батраков.
    И тоже был в тех местах. Из-за того что муж.
    Кричать, ругаться можно при условии: если предлагаешь улучшения качества жизни не только своей и узкого круга лиц, а всех.
    Но увы, новые змагары только думают о собственном кармане.
    И даже не скрывают этого.
    Предложения жизни в кредит...
    Так и понятно; за бабло готовы продать всё и всех.
    Все события в истории - следствия.
    А вот на причины и сегодня многим побоку.
    Быть... новому октябрю.
    Убивать не хорошо...,но почему-то во всех странах убивают врагов.
    Жалостник? При первых выстрелах: руки вверх или голову в песок...от страха?
    Красть, обманывать, изменять, предавать тоже не хорошо. Но почему-то всё это делают...благо меньшинство.

  16. Юрий Кувшинов  
    4/красавік/2021 у 11:52 15

    @ Pcholkin:
    И в заключение:
    Назови страну в мире сегодня где нет зон-тюрем?
    Или в какой стране их не было?
    Или в России до 1917 не было?
    Может быть врага по головке гладить, кормить деликатесами?
    То, что развалили - точно. Такие же змагары. Сегодня хотят и Беларусь развалить.

  17. Pcholkin  
    4/красавік/2021 у 13:17 16

    бабуля ...20 лет отбыла на Колыме. По доносу

    Во как! Мы (не паны, товарищи!) тебя на Колыму на 20 лет. А я вас в щечку - спасибо, что не расстреляли! Ну, классический стокгольмский синдром!

    Больше за действующее государство, флаг, власть, за спокойствие и стабильность

    Быть... новому октябрю.

    Ну, па-першае, смахивает на маразм. Уже писал - надо как-то определиться - или революция или стабильнасЦь?! Или новый октябрь это и есть стабильнасць? 😯
    Па- другое. В призыве явно упущен восклицательный знак! А то и три!!!
    Па-третье. Призываешь к мировой революции или в отдельно взятой(нашей) стране? Смею напомнить, тут как раз ответственные товарищи, ответственно задумались ответственность за экстремизм усилить. Так, на всякий случай.

    Убивать не хорошо...,но почему-то во всех странах убивают врагов.
    Жалостник?

    Вот это вот. - убивать не хорошо но... - в рамочку и на стеночку. Больше никаких словесных конструкций не надо. Это ты и есть. Все остальное - лухта.

  18. Odin Negodin  
    4/красавік/2021 у 13:35 17

    Уважаемый Pcholkin, у этих ребят типа Кувшиновых "с Лениным в башке и с маузером в руке" одна религия - "убей несогласного для всеобщего блага". Они даже бабушек и дедушек не пожалеют. Совок это религия, там не действуют логика и разум, там только слепая вера и ненависть к несогласным. Вот ведь аргумент, мол, в других странах тоже убивают, и там тоже концлагеря есть. Значит, и у нас все хорошо. Он даже не понимает, что Вы говорите. Для него мысль "убивать своих граждан это плохо" лишена смысла. Ему нравится "не кормить врагов деликатесами", ему хочется их уничтожить. И даже не важно, что этих "врагов" в стране большинство. Homo Soveticus в худшем проявлении. Он как настоящий коммуняка сразу на ты переходит, когда с ним не соглашаются.

  19. Pcholkin  
    4/красавік/2021 у 13:53 18

    Odin Negodin пісаў:

    Совок это религия, там не действуют логика и разум

    Абсолютно согласен. Наверное у меня много лишнего времени появилось. 🙄 Гиппиус все цитирую, а сам... Виноват. 😐

  20. Pcholkin  
    4/красавік/2021 у 13:56 19

    The end.

  21. Юрий Кувшинов  
    4/красавік/2021 у 15:21 20

    @ Pcholkin:
    Твоё мнение и пусть будет твоим.
    За призывы к свержению (а именно это и пропагандируют змагары) стоит не только сажать, но и уничтожать, как сорняки в огороде.

  22. cinic  
    4/красавік/2021 у 18:22 21

    Так я и не понял : этот засланец с погонялом кувшинов проплаченный или восторженно - при3,14зженый...
    Но что нехороший человек - это факт. Да еще и лжет как сивый мерин. Провокатор наверное...

  23. Pcholkin  
    4/красавік/2021 у 19:35 22

  24. Юрий Кувшинов  
    4/красавік/2021 у 23:37 23

    Противников героя мальчиша-кибальчиша, а конкретно мальчишей-плохишей воспитали в последнее время.

  25. Владимир  
    5/красавік/2021 у 9:43 24

    @ Юрий Кувшинов:
    Осталось только узнать каких зрителей большинство. Лично я считаю, что в данной ситуации действительно не стоит устраивать это шоу. Потому что АГЛ из каждого подобного шоу устраивает своё, т.е. политическое шоу.

  26. Litvin  
    5/красавік/2021 у 17:23 25

    Юрий Кувшинов пісаў:

    стоит не только сажать, но и уничтожать

    Юрий Кувшинов пісаў:

    воспитали в последнее время.

    Ну вот и прорвалось у этого фашика его истинное ..... передняя часть надтуловища (лицом не называю, ибо лицо у людей).
    Юрий Кувшинов пісаў:

    За призывы к свержению (а именно это и пропагандируют змагары

    А за силовой захват власти ( с подтасовкой на выборах, арестами, пытками и убийствами несогласных) что следует сделать с оной тварью?

Каментаваць

Вы павінны увайсці каб каментаваць.

Можна ўвайсці праз: