Что предвещает необычное открытие IFMC — конкурсанты не вышли на сцену

Фестиваль современной хореографии IFMC-2019 открылся необычно — впервые за много лет публика не смогла познакомиться с конкурсантами, а начался форум не балетом, а невербальным спектаклем.
Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

На открытии XXXII Международного фестиваля современной хореографии зрителям представили постановку Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», которую в Витебск привезла режиссер-балетмейстер Анжелика Холина, вошедшая в этом году в жюри национального конкурса.

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Этот хореографический спектакль был поставлен Холиной еще в 2012 году. Естественно, что постановка сделана по мотивам романа Льва Толстого, а музыку хореограф взяла у Альфреда Шнитке.

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Прочтение этого романа у постановщицы получилось достаточно постеризованное — как в изогелии полутона огрублены и сведены к минимуму. Особенно это заметно на мужских персонажах, гротескность которых доведена до предела.

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Если у Толстого Алексей Каренин «человек очень добрый, целиком ушедший в себя, рассеянный и не блестящий в обществе», то в спектакле он просто какой-то суперзлодей. В исполнении Евгения Князева Каренин чем-то жутко напоминает петербургского историка и реконструктора Олега Соколова, недавно прогремевшего в новостях в связи с убийством своей любовницы. Эдакий Наполеон в окружении пресмыкающихся клевретов.

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

В своем романе автор выступает защитником семьи, освященной таинством брака и требующей сохранения верности и честности, а вот Холина выбирает роль адвоката женщины и ее свободы любить.

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Постановка Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Москва, Россия) «Анна Каренина», IFMC-2019. Фото Сергея Серебро

Несмотря на то, что этот спектакль без слов достаточно далек от привычного для зрителей IFMC формата, витебская публика приняла его очень тепло.

Меткі: , ,

Чытайце яшчэ