Фестиваль IFMC начнется в Витебске через две недели. Чем удивят организаторы?

XXXII Международный фестиваль современной хореографии IFMC пройдет Витебске с 18 по 23 ноября.
Торжественное открытие XXXI Международного фестиваля современной хореографии IFMC в Витебске состоялось 21 ноября. Фото Сергея Серебро

Афиша IFMC-2019 представлена разноформатными постановками. На фестивале выступят артисты из Беларуси, Бельгии, Испании, Нидерландов, России, Украины.

18 ноября на открытии фестиваля зрители увидят легендарную «АННУ КАРЕНИНУ» – это не балет, а пластический спектакль без слов в исполнении артистов Московского государственного академического театра имени ВАХТАНГОВА. Режиссер спектакля Анжелика ХОЛИНА представит свою трактовку романа: женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия.

Интересный факт, впервые фестиваль начинается в понедельник. Ввиду плотного графика театра, приехать в танцевальную столицу артисты смогут только в этот день. Будут привезены дополнительные декорации, световая аппаратура.

19-20 ноября в Беларуси – мировая премьера балета «ВИЙ» в исполнении Академического театра «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ». Постановка – мистическая история по мотивам повести Николая ГОГОЛЯ, это притча про веру и неверие, про испытание людской души и силы духа. Спектакль увидят зрители в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь и в концертном зале «ВИТЕБСК».

21 ноября поклонники IFMC увидят работу бельгийского хореографа Яна МАРТЕНСА – танц-спектакль «SWEAT BABY SWEAT». Провокационно медленный танец мужчины и женщины – это представление о любви в слиянии, в которой двое не хотят и не могут отпустить друг друга. Спектакль основан на разных языках движения, таких как буто, йога, цирковая акробатика и даже рок-н-ролл.

22 ноября Пермский государственный театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА» представит сразу две свои премьеры – одноактные балеты «ЛАБИРИНТ» и «ЧЕЛОВЕК ВОЗДУХА».

Постановка «ЛАБИРИНТ» частично основана на рассказе Эдгара Аллана ПО «МАСКА КРАСНОЙ СМЕРТИ». Нельзя избежать своей судьбы, ведь лабиринт рано или поздно приведёт тебя к истине – одна из идей, которую хореограф Алексей РАСТОРГУЕВ представит в танце.

Идея балета «ЧЕЛОВЕК ВОЗДУХА» навеяна творчеством художника-сюрреалиста Рене МАГРИТТА. В его картинах хореограф нашел не только отправные точки для сюжета, но и символы, которые легли в основу костюмов артистов.

На закрытии фестиваля 23 ноября будет представлен лучший спектакль международного форума танца «Tanzmesse-2018» в Дюссельдорфе «OSKARA» в исполнении компании танца «KUKAI DANTZA» (Испания). В постановке поднимаются вопросы о жизни и личной свободе, о стране и языке, о запретах и канонах сегодняшнего дня. Здесь мифы и реальность переплетаются в неудержимом танце, а история, выражаемая традиционными танцами басков, соприкасается с современностью.

В этом году на IFMC проводится национальный конкурс современной хореографии, который станет основным событием фестиваля. До 21 октября дирекция фестиваля принимала заявки.

Для участия в конкурсе были приглашены хореографические коллективы, балетные труппы и артисты танцевальных проектов, творчество которых соотносится с понятием «современная хореография» (далее – участники конкурса). Хореографическая лексика заявленных постановок представляет различные танцевальные и движенческие техники современного танца. В произведениях также наблюдается синтез различных танцевальных жанров, а также элементов других видов искусств.

Участники конкурса самостоятельно определяли жанр хореографических произведений, их количество, тематику и время отдельного произведения, при этом общее время исполнения конкурсной программы не превышает 25 минут.

Конкурс проводится в три тура:
Первый тур – отбор заявок экспертным советом на основании представленных видеоматериалов.
Второй закрытый тур пройдет в присутствии международного жюри в концертном зале «ВИТЕБСК» 19-21 ноября 2019 года.
Работы финалистов в заключительном, публичном туре можно будет увидеть 22 ноября 2019 года (концертный зал «ВИТЕБСК»).

Заместитель генерального директора по специальным проектам Центра культуры «ВИТЕБСК» и руководитель IFMC-2019 Марина РОМАНОВСКАЯ отметила оригинальность конкурса этого года в том, что есть «пионеры» современного танца, которые вернулись на конкурсную сцену, можно сказать, вторая волна современной хореографии. Есть люди, которых организаторы совсем не знают. А есть люди, которые ранее были танцорами, а теперь они сами выступают в качестве хореографов и привозят постановки. Это первая волна – Раду ПОКЛИТАРУ, Константин КУЗНЕЦОВ.

Ещё одна особенность – появилась заявка от трио из пограничных войск Республики Беларусь.

По итогам финала определятся победители конкурса, которым будут присвоены звания лауреатов, вручены дипломы и установленные денежные премии в размере:
первая премия – 1275 бел. руб.;
вторая премия – 892,5 бел. руб.;
третья премия – 637,5 бел. руб.

По итогам финала также определятся обладатели специальных премий конкурса, которым будут вручены дипломы и установленные денежные премии:
специальная премия «ЗА СМЫСЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ТАНЦА» – 382,5 бел. руб.;
специальная премия «ПОСТСКРИПТУМ» (содержание премии определяется международным жюри по итогам конкурса) – 382,5 бел. руб.;
специальная премия имени Евгения ПАНФИЛОВА (вручается лучшему хореографу по итогам работы международного жюри конкурса) – 382,5 бел. руб.

Оценивать участников конкурса во втором туре и финале будет международное жюри:
Раду ПОКЛИТАРУ (Украина), председатель жюри, хореограф-постановщик, лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель искусств Украины, главный балетмейстер Академического театра «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ»;
Константин КУЗНЕЦОВ (Беларусь), Народный артист Беларуси, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь;
Анжелика ХОЛИНА (Литва/Россия), хореограф, режиссер-балетмейстер, доцент Литовской академии музыки и театра, основатель театра танца А|CH, хореограф-постановщик Академического театра имени Евгения ВАХТАНГОВА;
Николь СЕЙД (Франция), генеральный менеджер «BALLET PRELJOCAJ».

В экспертный совет IFMC-2019 войдут:
Светлана УЛАНОВСКАЯ (Беларусь/Россия), председатель экспертного совета, магистр искусств, танцевальный критик, исследователь современного танца, преподаватель Европейского колледжа либеральных искусств в Беларуси;
Елена СЛОБОДЧИКОВА (Россия), художественный руководитель Центра современной хореографии Красноярска, педагог Красноярского хореографического колледжа, организатор международного фестиваля современного танца «АЙСЕДОРА»;
Анна КРУЛИЦА (Польша), арт-критик, историк танца, член художественной комиссии польской танцевальной платформы.

В рамках фестиваля состоятся интерактивные лекции, теоретические мастер-классы, семинары, круглые столы. Традиционно в фойе концертного зала «ВИТЕБСК» будут экспонироваться выставки.

Среди них – фотопроект «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ В ВИТЕБСКЕ. КОНЕЦ XX – НАЧАЛО XXI ВЕКА» фотографа Игоря ГУСАКОВА. Экспозиция посвящена витебскому Международному фестивалю современной хореографии, который, как отмечает автор, возник «на ровном месте», без каких-либо исторических и культурных предпосылок, благодаря исключительно творческой энергии группы людей. Фотографии отобраны исходя из желания передать эстетическую форму и ауру IFMC.

Еще один проект, который смогут увидеть зрители – выставка скульптуры «НА КРАЮ ВСЕЛЕННОЙ» художника Сергея СОТНИКОВА.

На пресс-конференции не смог присутствовать начальник отдела специальных проектов Центра культуры «Витебск» и один из идейных вдохновителей IFMC Эдуард ЧЕРНИВЧАН. Однако он в специальном видеосообщении поделился своим взглядом на главные события форума этого года.

Меткі: , ,

Чытайце яшчэ