«Девиантное поведение» про граффити

17 числа прошла вторая встреча арт-проекта «Девиантное поведение», постоянной локацией которого является битлз-клуб «Чердачок».
Вторая встреча арт-проекта «Девиантное поведение». Фото Ивана Семенова / vk.com/skifgun

Организаторы «ДП» – Ник Носко и Анна Павленская – создали проект с целью «дать возможность андеграундным молодым единицам поделиться своими мыслями, проявить себя, заручиться поддержкой слушателей без бетонной цензуры, рамок и условностей. искусство живёт при условии своей независимости: идеологической, творческой, индивидуальной».

Тему ребята затронули актуальную и спорную одновременно – граффити. Сейчас никто не удивится, услышав это слово, но каждый понимает его по-своему. Кто-то воспринимает граффити, как попытку самовыражения, часть уличного искусства, а кто-то считает вандализмом, нецензурными надписями на стенах. Что это – каждый слушатель мог решить во время лекции сам.

Уже в 19.00 гости были в битлз-клубе, увлечённо разбирая буклеты в котором был список книг и фильмов о граффити, рассматривая авторские копилки-баллоны и стикеры.

Первым гостем-лектором стал человек с никнеймом Jumper. Днем – это обычный работяга, а ночью – художник Jumper с баллончиком в руках. Он рассказал о истории возникновении субкультуры граффити, а также о бандах, шрифтах, личностях. Позже автор показал баллончики с краской, маркеры, объяснил, в какой ситуации используется тот или иной инструмент.

Далее с лекцией о «хобо» и их отношении к граффити выступил один из организаторов проекта, Ник Носко. Он рассказал, что хобо – это рабочие, которых так называли в 20-м веке, что в поиске заработка путешествовали на товарных поездах. Такие путешествия породили свою культуру со своими символами и знаками, которые хобо оставляли прямо на поездах и столбах, что также стало некой предформой граффити.

После у гостей была реальная возможность и самим стать немного уличными художниками: под руководством Jumper’a, вместе с маркерами и баллончиками, зрители могли попробовать себя в самых простых росписях.

Самые стойкие вернулись в Чердачок, где в домашней атмосфере, сидя на диванах и на полу посмотрели фильм «Состав». Этот фильм о бомберах (художники, рисующие нелегально), которые сталкиваются с проблемами с законом, соперничеством, но, несмотря на это занимаются своим любимым делом.

Официальная часть была закончена, а мы успели задать пару вопросов организатору и приглашённому гостю.

Jumper, уличный художник

— Какие отзывы и фидбэки ты получал на свои работы?

— Реакций с я почти не слышал, ведь обычно выходишь ночью рисовать и смотришь, чтобы рядом никто не проходил.

— Как ты считаешь, на каком уровне граффити-культура у нас в стране? Граффити воспринимают как искусство?

— Граффити-культура в стране достаточно на хорошем уровне. Но я это я сужу по Минску, т.к. сильно по стране не ездил. А вообще в каждой области можно выделить хороших райтеров.

— Но разве не хочется, чтобы амплуа тех, кто «портит стены», поменялось?

— Если бы я лично хотел, чтобы меня воспринимали как настоящего мастера, я бы нашёл официальный заказ на роспись стены. Пока что меня привлекает как раз это пограничное, полулегальное состояние дел.

Пакрас Лампас. Фото Ивана Семенова / vk.com/skifgun

— Твой любимый уличный художник прямо сейчас?
*— Покрас Лампас. Сейчас он вдохновляет очень.

Ник Носко, организатор

— Почему решили рассказать о хобо, в странах СНГ они ведь не так популярны, как, например, в Америке?
— Хобо ведь, по сути, стояли у истоков граффити. Эта культура совсем плохо раскрыта даже в России, не то, что в Беларуси. А тут мы затронули тему граффити, ну я и решил поведать народу о них. Была уверенность, что многим такое интересно – тема затрагивает путешествие, опасность, историю маргинальной прослойки.
Суть встречи была просветительской: граффити не просто дегенеративное искусство, хобо – не просто путешественники-бродяги. Надеюсь, что зрители узнали что-то новое, мы старались.

Ник Носко. Фото Ивана Семенова / vk.com/skifgun

— Почему вы решили затронуть тему граффити?

— Граффити всегда отождествлялось с девиантным поведением, что это нелегальная культура и все такое. И это ведь чертовски интересно! Мы хотели показать граффити изнутри, рассказать о каждой составляющей интересно. На вечере были не только лекции, но и перевод статьи для встречи, подготовили буклеты, фильм.
Ведь круто, когда человек проходит мимо работы уличного художника и знает, что это значит. Вот зачем это и делалось: немного шире открыть глаза людям на искусство. Оно не заканчивается в дверях музея.

Меткі: ,

Чытайце яшчэ