В Витебске из-за сорванных на клумбе цветов возбудили уголовное дело о грабеже?
Мама с дочкой нарвали на клумбе у подъезда многоэтажного дома цветы для икебаны, а против их возбудили уголовное дело о грабеже группой лиц, утверждает витебский адвокат Игорь Степанов.
Господин Степанов разместил в Facebook фото постановления о возбуждении уголовного дела по признакам преступления предусмотренного часть 2 статьи 206 УК — грабеж группой лиц — в отношении жительницы Витебска и ее 15-летней дочери.
В приведенном документе указано, что 26 октября в 15:25 женщина вместе с свеой несовершеннолетней дочкой путем грабежа открыто похитили с клумбы у третьего подъезда дома №8 по Медицинской улице в Витебске не менее 25 растений очитка, принадлежащих местной жительницы. Стоимость похищенных цветов оценивается в 30 рублей.
Не смотря на мизерный ущерб уголовное дело было возбуждено по части 2 статьи 206 УК, которая предусматривает серьезные санкции — ограничением свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от двух до шести лет.
Из-за выходных получить комментарий у представителей Следственного комитета не удалось. Однако, в социальных сетях, где уже начали обсуждать этот случай, появилась информация, которая может несколько пролить свет на произошедшее в микрорайоне Медценр.
Там утверждается, что жительница дома, высадившая цветы у подъезда просила женщину с дочкой не срывать их. После того, как ее не послушались и продолжили рвать цветы, она сняла происходящее на видеокамеру и обратилась в правоохранительные органы.
Мнения интернет-пользователей разделились: одни считают, что возбуждение уголовного дела за сорванные цветы излишним, другие возмущены тем, что многие считают позволительным уничтожать растения высаженные другими людьми.
Чытайце яшчэ
42 каментарыя
Каментаваць
Вы павінны увайсці каб каментаваць.
17/снежань/2017 у 12:50
... дочь внимательна : на день рождения подарила Икебануматери... Это Билево, Карл (((
17/снежань/2017 у 13:29 1
Некое наказание действительно надо женщине за сорванные цветы, но есть же и участковый,. который и должен заняться рассмотрением обращения: ШТРАФ и ВОЗМЕСТИТЬ стоимость, также не малая сумма.А сколько хулиганья уродуют граффити в городе, а ведь это не лёгкий труд. Вот где надо заводить некое уголовное дело, но на это правоохранительные органы не реагируют.А за бродячих собак, стаями носившимся по улицам-какое наказание соответствующему руководству, вот где садить надо.
17/снежань/2017 у 21:57 2
Наглые тётки! Отчуждали святую неприкосновенную частную собственность в открытую.
17/снежань/2017 у 22:27 3
Кто сам не пытался украсить жизненное пространсво возле дома цветами, тот не поймёт как противно вести вечную борьбу с "любителями прекрасного". То какой-то алкаш своей даме сердца чуть ли не с корнем цветы вырывает, то пенсионерка выкапывает первоцветы, чтоб посадить на могилки на Радоницу, то молодые мамочки демонстрируют своим чадам, как прекрасна природа, срывая цветок и поднося его ребёнку. А сейчас за ёлочки приходится волноваться перед Новым Годом. И всегда: А что? вам жалко? Да жалко. Потому что сегодня эта красота есть, а завтра не будет. Конечно в тюрьму-это перебор. А вот исправительные работы на месте "преступления" в самый раз. Пусть вскопают, посадят, прополят, польют в жару, когда воду носить приходится со второго этажа. Да ещё эти счётчики на воду. Вот тогда и рвать не станут. И вообще брать ЧУЖОЕ.
17/снежань/2017 у 22:35 4
Для Игоря Степанова: Посадите дерево, кусты, цветы возле своего дома. Пусть будет красиво. А когда их будут рвать, не заснёте и со снотворным. Моя соседка прошлой весной срубила сирень под своим окном, которую 20 лет назад сама же и посадила. Не могу, -говорит, - больше рвать себе сердце каждой весной. Ломает чуть ли не каждый прохожий. И объясняют ей, что надо ломать, лучше цвести будет. Так сами посадите и свою ломайте.....
17/снежань/2017 у 22:36 5
Всем нравится, как красиво в Европе? То то же....
17/снежань/2017 у 22:45 6
Зося пісаў:
----------- Плюсую Зосю много раз. Кто сам не посадил растения - тому понять сложно. Я не про те деревья,которые сажают по разнарядке пузатые назначенцы. А про те,которые сажают люди возле дома для души и красоты. У меня возле дома "доблестные " дворники наводили "порядок" и рубили/резали всё что им под руку попадало. Всё лето люди поливали ,выхаживали,пололи ,а они одним махом всё сравняли.Даже кусты молодые,которые были к колышкам подвязаны. Всё ровненько и чистенько. Хоть плитку укладывай.
17/снежань/2017 у 22:52 7
cinic пісаў:
Ну таки дело завели на этих товарищей, как на маму с дочкой за сухой венок?
18/снежань/2017 у 0:10 8
@ Дмитрий:
Могли просто у этой женщины попросить. Она бы им больше сама нарвала. А они в наглую. За это и будут наказаны. За хамство, жлобство.
18/снежань/2017 у 0:11 9
@ Дмитрий:
А у женщины видно уже накопленная обида на "любителей икебаны". Вот и конфликт.
18/снежань/2017 у 11:50 10
Всех возмущает, что нарвали цветов с клумбы,да , согласна, это нехороший поступок, заслуживающий штрафа и разбирательства на уровне участкового? Но почему никого не смущеает, что это превратилив цирк,в уголовное дело, которое ведет следователь по особо важным делам? Это деньги с Вашего кармана, которые у Вас в открытую "воруют",прикрывая свое безделье вот таким маразмом. Еще и премию небось получит, за раскрытие особо опасного преступления, совершенного группой лиц, опять же с Вашиго кармана.
18/снежань/2017 у 12:44 11
<b>Зося</b> пісаў:
<b>Зося</b> пісаў:
Попросить? )) Понимаю конфликтность ситуации, но.... "цветы" сорваны в декабре (26-го? это в каком году?) - это уже не совсем цветы как бы. А вообще то мусор, который сама "владелица" должна была бы убрать. Если это какие -то особые цветы, "декабристы", то поправьте меня.
Во-вторых: а кто разрешил "владелице" сажать эти цветы не на своём участке? Клумба в её собственности? Или в собственности всех жильцов дома? А если остальным "совладельцам" данного "земельного надела" не нравится сия экибана под окнами их дома? Попавшие под раздачу мама с дочкой в этом доме живут? Если да, то могут встречку замутить против "кляузницы", что та нагло использовала "их" клумбу не спросив разрешения, а они всего лишь приводили её в надлежащий вид. Смешно? А может получиться и не очень..... Если подключатся другие жильцы дома.
18/снежань/2017 у 13:58 12
Появилось видео "инциндента": https://vitebsk.cc/2017/12/18/koroleva-ne-mogu-sk-opublikoval-video-konflikta-vokrug-tsvetov-v-medtsentre/
18/снежань/2017 у 14:25 13
@ Litvin:
Цветы -очитки- могут всю зиму радовать окружающих яркими соцветиями. Хотя Вам наверное всё же ближе асфальт голый с окурками и плевками. А дочь с мамой похоже на машине приехали и вполне могли купить для букета цветы в магазине. Или решить как-то с женщиной всё мирно. Извиниться, объяснить, а не отмахиваться, как нв видео отлично просматривается
18/снежань/2017 у 14:30 14
Pcholkin пісаў:
Конец октября с.г. (на НН).
Litvin пісаў:
Вроде как, прозвучало: "на машине мимо проезжали"?
Уголовное дело, понятно, дурдом. Я
академиевюридических факультетов не кончал, но кроме порицания и, возможно, штрафа, поступок мамы с дочкой не тянет. 100%-но земля под клумбой в частную собственность или даже, пускай в аренду не оформлена. Соответственно статус цветов на них выращенных - "ничейныя". Всё в данном случае должно регулироваться правилами совести и добропорядочности. А они, ни законами, ни, тем более, уголовным правом, не регулируются. Нет момента права собственности и соответственно, нарушения этого права. Отсутствие/присутствие совести - тоже уголовным кодексом, на сколько мне известно, не предусмотрено.На мой взгляд, они уже достаточно публично наказаны. Правда, я исхожу из того, что у мамы с дочкой сохранились таки остатки, той самой, совести...
ЗЫ: Пока Анжела спит - "инцидента"... 😐
18/снежань/2017 у 14:54 15
Pcholkin пісаў:
Именно потому, что открытое хищение сопровождается демонстративным цинизмом к общественным нормам морали за грабёж СУДЯТ в уголовном порядке. Впрок, чтобы другим было не повадно.
18/снежань/2017 у 15:17 16
а вот интересно: рвущие цветы негодяи - переехали к нам из какого региона раиси?
18/снежань/2017 у 15:32 17
@ Каня Салинкин:
Скорее всего - все кочевники из Евразии. С первобытными представлениями о красоте.
Одни сажают какие то сорняки где попало в пролетарских кварталах, а другие вытаптывают.
А белорусы живут в особняках и выписывают себе в оранжереи цветочниц из Голландии)
18/снежань/2017 у 15:44 18
саня калинкин пісаў:
И ещё стреляют. Прямо на месте. Знаем, знаем, калекин, - это в тебе нквдэшные "гены" бурлят...
18/снежань/2017 у 15:54 19
@ Герман Зверобой:
А вот в Голландии и ромашку аптечную с клумбы в парке или на газоне не сорвут. И вообще, чего они сорняки с газона у дома срезАли (на видео видно, что приехали с секатором). Ехали бы на плошадь Свободы, там и цветы покрасивее, и выбор лучше, и народ добрее...
18/снежань/2017 у 15:56 20
Pcholkin пісаў:
Ну, у Алабамшчыне якой гаспадар зямлі мог бы і заваліць...
18/снежань/2017 у 16:04 21
Зося пісаў:
А почему бы и нет, мадам? Женская логика о красоте чаще всего ошибочна. Раздолбанный асфальт, болтающиеся двери на одной петле, обшарпанные стены...хмурые, неприветливые лица нищих обывателей. Это очень многим нравицца, не только самим простолюдинам. Упаднический стиль в искусстве - поэты сочиняют стихи, художники пишут картинки..Меценаты дают бабло на возрождение из пепла...
18/снежань/2017 у 16:58 22
Сяржук Серабро пісаў:
У сэнсе, любімае месца эміграцыі НКУСаўцаў? 😉
1 - алабамскiя "перагіны на месцах"
2 - прыватная ўласнасць на зямлю ... і, адпаведна, на кветкі-маёмасць
3 - найстражэйшыя законы накіраваныя на ахову прыватнай уласнасці і асабістай маёмасці, якія, трэба адзначыць, добра ўбітыя ў галовы мясцовага насельніцтва ... так бы мовіць, добра папярэджаны і добра ведаюць, што за ГЭТА можа быць;
4 - масавае (дазволенае) валоданне зброяй;
5 - пакуль з 8-й запаведдзю спраўляюся i моцна не хацелася б стаць ахвярай памылкі якога "дрэнна відушчага" чалавека са стрэльбай;
6 - ідэалаў не бывае ... 😐
18/снежань/2017 у 19:02 23
<b>Зося</b> пісаў:
Нет, не ближе. Я люблю цветы, но не знал про этих "декабристов", потому и заранее просил поправить, если они таковые. Тем паче моя хорошая знакомая, прочитав данную статью на ННВ, сказала дословно: "У меня таких сорняков возле забора.... могу подарить пару десятков кустов" . Видимо не очень ценными являются данные цветы и хорошо разводятся. Но это конечно не оправдывает действия мамаши, срезающей, то что не сажала и ей не принадлежало Если вы вменяемы, то должны были заметить, что я не оправдываю её действий, но и действия "правоохранителей" могут наткнуться на прелюбопытнейший казус.
<b>Pcholkin</b> пісаў:
Согласен. Хотя, если найдут нормального специалиста, то могут ещё и "морально удовлетвориться" в ответке.
<b>Pcholkin</b> пісаў:
)))
<b>Зося</b> пісаў:
На площади их бы по закону приплющили и не отвертелись бы, ибо там всё понятно: клумба муниципальная, цветы - то же, а за грабёж муниципального имущества.... короче всё логично. А здесь логики , извините, ноль. Только моральный аспект. И притянутая за уши уголовная статья, которой радуется местный большевик саня калинкин...
18/снежань/2017 у 19:03 24
@ патологоанатом:
Я не Карл, в статье жирным выделено Медцентр.
18/снежань/2017 у 19:25 25
Litvin пісаў:
------- Сам по себе очиток интересен тем,что это один из самых позднецветущих и неприхотливых . Но у меня они "имеют вид" до первых заморозков. Кстати покупал на рынке . Потом разрослись и уже раздавал желающим. Так что дело скорее не в самих цветах,а в отношении к растениям/в данном случае этой парочки/.
Литвин пісаў:
--------- И ничего больше.
Litvin пісаў:
-------- Для дурилки тема новая и не сложная. Можно умным прикинуться.
18/снежань/2017 у 19:34 26
Ульяна пісаў:
Ну ведь реальные тяжкие преступления раскрывать страшно. Можно и на ответку нарваться. А тут легко. Еще и поддакивать любители природы будут.
18/снежань/2017 у 19:40 27
Pcholkin пісаў:
А как же без стрельбы? Я же рассказывал про рыжего бандита Пчёлу около 25 лет от роду, который лютовал в Гражданскую в Лиозненском районе. Убеждён, что его за ГРАБЕЖИ точно шлёпнули.
Вы, мой друг, согласны с таким подходом? По глазам вижу - согласны.
18/снежань/2017 у 19:45 28
Зося пісаў:
С чего это они такие на нас непохожие? А потому что за чужое сходу на месте или публично на площади лет 300 руки рубили. А то и голову после рук и ног. Зарубка в гены вошла. А тут сопли распустили: вах-вах, за цветы судить будут... А дело не в цветах, а в наглом пофигизме на общество.
18/снежань/2017 у 19:49 29
Сяржук Серабро пісаў:
Что скажете, коллега Пчёлкинд?
18/снежань/2017 у 20:01 30
cinic пісаў:
Да, тут пра эканомику нет. Поэтому прошу вернуться к барьеру - за вами ответ на вопрос https://vitebsk.cc/2017/12/07/novogodnie-elochki-podorozhali-samoe-malenkoe-derevtse-v-vitebske-mozhno-budet-kupit-za-9-rublej/
18/снежань/2017 у 20:10 31
саня калинкин пісаў:
Сказал уже. см. №23.
...Тщательнее надо... © 👿
18/снежань/2017 у 20:17 32
leonov пісаў:
Очень страшно, до дрожи. Но ведь раскрывают.
18/снежань/2017 у 20:21 33
Ульяна пісаў:
А что тут смутительного? Дело новое, отчасти необычное - нужен спец высокой квалификации. Тем более, что нагрузка у важняков поменьше. чем у пехоты.
18/снежань/2017 у 20:21 34
саня калинкин пісаў:
Саня, зарубка советскому населению вошла тока одна: "Нельзя рвать цветочки" возле горисполкома, там же начальство сидит. А на всех остальных граждан можно плевать - они то ведь никто.
Поклоняются только вождям. А вождям можно воровать бюллетени, пока в Мавзолей не положат.
18/снежань/2017 у 20:26 35
Litvin пісаў:
Что же вы не колитесь, уважаемый? Расскажите нам, чьё имущество на придомовой клумбе? И поделись источником в этом вертепе беззакония. Он ваш друг или родственник? Вас от таких родства и дружбы не тошнит?
18/снежань/2017 у 20:32 36
Pcholkin пісаў:
Ясно. И что, дорогой гуманист, такие обоснования достаточны, чтобы некую яркую индивидуальность за поганые цветочки лишить жизни? А если бы это были ваши родственники? А тут РАЗ не только без суда, но и следствия!
18/снежань/2017 у 21:36 37
саня калинкин пісаў:
Что-то ты совсем запутался даражэнькi. То - стрелять на месте! То - не сметь! яркая личность! И потом, думаю, как правило, не стреляют алабамцы алабамцев за стыренные цветочки. А вот железнодорожные рельсы попробуй у них солью посыпь! Будет тебе смертная казнь. Причём, строго в соответствии... И следствие будет... И суд...
Но не это меня зацепило. В воскресенье, зараза (прости робот), запрещено играть в домино! А уж запрет управлять автомобилем, находясь в нём босиком - это уже вообще садизм!! 👿
18/снежань/2017 у 22:07 38
Типичный пример "жертв" "красоты" - "мисс" Израиль и "мисс" Ирак.
Последняя со всей родней еле ноги унесли из страны.
Зато "мисс", хуле...:lol:
18/снежань/2017 у 22:13 39
Pcholkin пісаў:
Речь не обо мне, а о твоём обосновании. Вот и ответь на вопрос: Что, дорогой гуманист, такие обоснования достаточны, чтобы некую яркую индивидуальность за поганые цветочки лишить жизни? А если бы это были ваши родственники? А тут РАЗ не только без суда, но и следствия!
Поэтому, тётя Пчёлкина, не крутите задом, Не крутите задом, вам говорят.
18/снежань/2017 у 23:01 40
саня калинкин пісаў:
Отдыхать, калекин! Перенапряг у тебя случился. Галлюники накатили. Песенки забубнил... В постельку!...
19/снежань/2017 у 15:39 41
<b>саня калинкин</b> пісаў:
Так в том то дело, что не знаю чьё это имущество? Чья клумба - вероятно знаю, а гербарий..... "шапокляк" заявила, что гербарий её.... Документы предъявила что ли...
<b>саня калинкин</b> пісаў:
ННВ ))
<b>саня калинкин</b> пісаў:
Кто?
<b>саня калинкин</b> пісаў:
Ты ап чом? Ну читай же выше, я свою позицию по этой клоунаде высказал: мамашке и , кстати, особенно дочке несовершеннолетней (что б не хамила старшим) - дубинкой по ж*пе, что б неделю сесть не могли на задницу и помнили, что "не твоё - не трогай", это не кумунизьм калинкина, где всё вокруг колхозное - всё вокруг ничьё. И "Шапокляк " , думаю, была бы довольна, а что б сильно не радовалась, истребовать у неё разрешение от владельцев земли на эксплуатацию оной. А то уголовное дело, следователь по особо важным.... "д*билы, *лять" (с)