Наконец первая премия конкурса современной хореографии IFMC у Витебска
Жюри национального конкурса юбилейного фестиваля современной хореографии IFMC посчитало выступление театр-студии современной хореографии Дианы Юрченко Центра культуры «Витебск» лучшим.
Диплом и премию в 1150 рублей за первое место Диане Юрченко за постановку «Смотри, а то услышишь…» вручил председатель международного жюри Раду Поклитару.
Вторую премию в 805 рублей судьи разделили на две части, ее лауреатами стали минские Мастерская современного танца под руководством Михаила Каминского (Белорусский государственный университет культуры и искусств) с работой «Игры разума» и проект Евгении Николайчук с постановкой «Сны Офелии».
Третьих места присудили также два, каждый из призеров получи 287 рублей 50 копеек. Бронза в этом году у «Structurers» из Минска за миниатюру «Ловцы. Футуристическая фантазия о времени» и совместной работы «Человеки» театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко и проекта Марины Кушнеровой «Свой почерк».
На национальном конкурсе гран-при не присуждается, но, как заметил Раду Поклитару, неофициально такой наградой считается премия имени Евгения Панфилова «Лучшему хореографу», которую впервые за 15 лет второй раз вручили одному и тому же хореографу — ее обладателем стал руководитель Театра современной хореографии D.O.Z.SK.I Дмитрий Залесский за конкурсную постановку «Танцы с другом». Первый раз Залесский получил ту престижную награду, которая вручается на IFMC с 2002 года, в 2010 году — тогда «D.O.Z.SK.I» заняли первое место в номинации «Хореографическая миниатюра».
Закрытие юбилейного Международного фестиваля современной хореографии IFMC в Витебске посетил новый министр культуры Юрий Бондарь. Он пожалел, что не попал на открытие, так как был на днях Беларуси в Грузии и отметил большую роль витебского фестиваля для имиджа страны: «За 30 лет фестиваль стал культурной визитной карточкой не только Витебска, но и всей страны. Сегодня он широко известен за пределами Беларуси, его признает мировое хореографическое сообщество, он определяет тренды в современной хореографии».