Выставка портретов от «Студии Лео-Лео» открылась в Витебске

В Витебском областном краеведческом музее открылась традиционная экспозиция известной художественной студии.
Валерий Белый, Екатерина Мясникова, Леонид Медведский, Василий Кравченко, Людмила Александрова. Фото Георгия Корженевского

Как отметила заведующая научно-просветительского отдела Краеведческого музея Елена Зорина, выставка объединяет насколько людей творческих, настолько же и удивительно близких по духу: «Здесь собираются друзья. Чердачок собирает друзей. Это, наверное, стало девизом данной выставки. Друзья, у которых всегда интересные креативные проекты…» Нужно сказать что выставка, открывшаяся 12 мая, располагается в самом верхнем зале Ратуши, прозванном «чердачком», и это только подчёркивает возвышенность устремлений её участников.

Валерий Белый и его портреты. Фото Георгия Корженевского

Об этой же возвышенности говорил потом художник Василий Кравченко: «Работается прекрасно. Смысл создания данных портретов – это работа с живой натурой. И учиться на этой живой натуре можно бесконечно. Потому что божественных форм бесконечное множество и окончательного совершенства достичь невозможно. Только работай, работай и работай».

Василий Кравченко, Людмила Александрова, Владимир Ковалевский. Фото Георгия Корженевского

На выставке мы увидим не много портретов, написанных в реалистической манере. Все картины отмечены подчёркнуто личным восприятием «натуры», стремлением интегрировать мир изображаемого человека и индивидуального космоса творца. В результате происходит примечательный синтез двух субъективных вселенных, при котором выявляются уникальные и, быть может, ранее не выявленные на свет черты личности портретируемых. Потому мы видим высокую искренность представленных работ, свойство, характерное для участников студии «Лео-Лео».

Владимир Ковалевский. Женский портрет

Елена Зорина так охарактеризовала неподдельный и проникновенный характер произведений художников: «Они все близки по чувству сопричастности. Они все энергетически насыщены. Они все добрые и очень позитивные». А председатель Витебской областной организации Белорусского союза художников Светлана Барановская отметила ту идущую от сердца душевную чистоту, которая является основанием студийного проекта: «Тут столькі сэрца, тут столькі самасці ў кожнай працы, і ў “натуры”, і ў тых, хто гэтую “натуру” перарабляў пад сваё бачанне… Гэта выстава не толькі запрашае ў свет мастацтва, яна зацягвае ў гэты свет».

Людмила Александрова. Абсентовая

Неизменный куратор выставки Екатерина Мясникова в продолжение размышлений о сердечности, чистоте и возвышенности говорила об уникальной атмосфере, присущей студии: «Это люди, рядом с которыми хочется находиться, хочется работать. Далеко не с каждым художником желаешь сидеть рядом, рисовать, вдохновляться, и не с каждым можно себя почувствовать самим собой». По аналогии с духом творческой свободы, господствующим в среде участников проекта, решено было оформить саму выставку: «Эту экспозицию мы решили подать как студийную обстановку, когда работы расставлены и развешаны, как это происходит в обычной нормальной студии художника».

Екатерина Мясникова, Елена Зорина, Леонид Медведский. Фото Георгия Корженевского

Екатерина Мясникова является бессменным куратором проекта, и о её высоких качествах организатора, способного объединить очень разных людей, в совокупности с талантом художника, рассказывала Елена Зорина: «Надо сказать, что мы всегда с интересом принимаем проекты, куратором которых является Екатерина Мясникова, именно потому, что они всегда не просто необычны, но и очень длительны по времени. Это говорит о том, что художники, которые объединяются либо на пленэрах, либо в арт-студиях, действительно все друзья либо единомышленники. Хотя они все разные в своём творческом подходе к той или иной теме».

Инга Каршакевич. Лю

Само же название студии «Лео-Лео» происходит от имени её вдохновителя и основателя Леонида Медведского. О нём участники выставочного проекта говорили как о «нашем духовном стержне». Об этом поведала и Екатерина Мясникова: «Самая главная заслуга принадлежит Леониду Медведскому. Потому что это человек, который действительно собирает вокруг себя чудесных и тонких людей, и создаёт атмосферу вдохновения и творчества».

Саму идею экспонирования портретов, созданных участниками художественной студии, также предложил Леонид Медведский. Студия его имени имеет уже очень приличный срок существования, и прошла проверку временем. На открытии выставки художник рассказывал о её появлении и основных принципах: «Студия существует вроде как недавно, но с 1996 года. Ходили, искали, приглашали участников, кто-то оставался, а кто-то потом убегал… Наша студия приветствует то, что каждый пытается выразить своё видение себя и свой взгляд на характер других людей. Именно очень хотелось бы отобразить характер того, кого рисую, а не только его внешний облик».

Борис Хамайда у своего портрета, выполненного Леонидом Медведским. Фото Георгия Корженевского

Леонид Медведский остаётся верен своей творческой позиции. Его работы отличаются своим неповторимым, подчёркнуто авторским стилем. В них присутствует символизм и такой подход, который в переводе с художественного языка можно было бы назвать психоаналитическим. Он направлен на выражение тонких нюансов, присущих внутреннему миру изображаемого персонажа, через которые удивительным образом и совершено неожиданно перед зрителем возникает целостный психологический облик портретируемого. Такой подход требует глубочайшего внимания к психологическим деталям. Нужно отметить, что Леонид Медведский при этом отнюдь не всегда комплиментирует портретируемому. Однако тонкость выражения внутренних особенностей неизменно создаёт возвышенный образ и выявляет сущностные черты реального человека.

Работы Леонида Медведского

По окончанию мероприятия открытия выставки портретируемые фотографировались у своих изображений, и посетители с интересом сравнивали картины с живыми оригиналами. Творческая атмосфера действительно передалась всем присутствующим, а близость к небу на чердачке городской Ратуши являлась выражением удалённости от суеты мирской и возвышенной подлинности художественных идей.

Меткі: ,

Чытайце яшчэ