Из Витебска выбили окопавшихся немцев. Фоторепортаж с реконструкции боя
В парке Партизанской славы недалеко от музея Миная Шмырева в Витебске военные реконструкторы восстановили события Витебско-Оршанской операции, в результате которой город был освобожден от немецких частей.
Витебско-Оршанская операция проводилась 22—28 июня 1944 года с целью обрушения обороны правого фланга группы армий «Центр». Является составной частью Белорусской операции (операции «Багратион»).
Ключевым моментом в операции по освобождению Витебска была переправа на левый берег Западной Двины. Переправа осуществлялась одновременно в нескольких точках, в частности, в районе моста, который ныне носит имя Ф. Т. Блохина, в районе деревни Заборье и в районе населённого пункта Шумилино.
В результате операции были освобождены районные центры Витебской области Шумилино (23 июня), Бешенковичи, Богушевск, Сенно (25 июня), Толочин (26 июня), Орша, Чашники (27 июня), Лепель (28 июня).
В исторической реконструкции, которая прошла в рамках празднования 1040-летия областного центра, приняли участие около 100 членов военно-исторических клубов: «3-й Пехотный полк» (Псков), «Дэнмарк» (Воронеж), «1-я Армия Войска Польского» (представители из Минска, Санкт-Петербурга и Серпухова), «Последний рубеж» (Могилев), «Честь мундира» (Гомель), «Знамя» (Гомель), «Фельд-Дивизион», «Эпоха», «4-й воздушно-десантный корпус», «Товарищи по оружию» (Минск). Сама реконструкция получилась не только самой масштабной из проходивших в Витебске, но и самой реалистичной — сражающиеся стороны, которые были представлены РККА, Войском посльским и частями Вермахта, вооружили действующим оружием с холостыми патронами, которое доставили с «Линии сталина».
Организатором мероприятия выступил витебский музей Миная Шмырева при поддержке облисполкома и городских властей. Также помощь оказала 103-я отдельная мобильная бригада.
Чытайце яшчэ
19 каментарыяў
Каментаваць
Вы павінны увайсці каб каментаваць.
29/Чэрвень/2014 у 7:19
Очень здорово, в смысле - реалистично все показано. Молодцы реконструкторы.
29/Чэрвень/2014 у 7:28 1
Всё не наиграются в воешку,придурки...
29/Чэрвень/2014 у 9:00 2
Хоть где то было про это событие сказано заранее?
p.s cinic сам дурак
29/Чэрвень/2014 у 10:15 3
Пущай игтаютца! 🙂
Ета лучшы чым бырла жрать.
И аныж в атличыи ад казакоф признают што играют.
🙂
🙂
🙂
29/Чэрвень/2014 у 10:55 4
@ cinic:
Люди историю сохраняют для таких придурков, как ты. Отписать "самый умный комментарий" намного проще, чем что-то сделать и организовать такое мероприятие
29/Чэрвень/2014 у 10:59 5
Военная реконструкция - это конгениально! Участники и организаторы постарались и фото отличные. Эксклюзив ёпть!
Другой вопрос, что людям загадили моск чужими историческими мифами соседних государств, которые насильно погнали белорусов на мировую бойню. Как всегда - это была не наша война, а российская за мировое господство. А так как фантом БССР в составе СССР впарили российские оккупанты и соответственно никаких "партизан" и диверсантов не должно было быть на нашей территории, если бы Беларусь была на тот момент независмой державой, как к примеру, соседняя Литва. Как не должно было быть и "Белорусского фронта".
Всё повторяется в России. Уже "Украинский фронт" вновь восстановлен Москвой в реале и от "партизан" там отбоя нет, как и раньше. Фантом ДНР и ЛНР украм выпьет ещё немало кровушки.
29/Чэрвень/2014 у 11:10 6
@ Zveroboy:
А девушка на 4-м снизу фото в чьей форме? Вам должна понравиться, правда ссылку (на телефон) дать не смогу 🙂
29/Чэрвень/2014 у 12:11 7
@ Пробегая_мимо:
Хде деффачк...? Уже нравицца 😳 Похоже форма Войска Польского, в конфедератке..капрал?
Был и такой позор. Да, другую половину белорусов-западников пшеки тоже забрали подыхать в безвестности за шкурные интересы своих панов.
А многие гордятся этим до сих пор. Как один из авторов этого совместного проекта Андрей Мельников. Очень любят они в Варшаве наряжаться польскими офицерами. Найдёте его там фотки.
Но сайт - один из лучших исторических в Беларуси. Много подлинных артефактов и всё такое.
Вот формы этой брестчанки - мечта тонкой души поэта...Ы-ыых. (пятое фото сверху)...
http://www.istpravda.ru/bel/reconstructions/9610/
29/Чэрвень/2014 у 13:24 8
Василий пісаў:
Как вы уже достали , такие Ысторики , Ыканамисты , Какеисты - баянисты , ЖурналиЗты , с психическим развитием на 13-14 лет , сил уже нет .Чем дальше держать от вас историю ,тем ей будет лучше . Неужели танчиков не хватает?
29/Чэрвень/2014 у 13:35 9
Василий пісаў:
-------Гэты цырк на дроце - для такіх як ты . Мы добра памятаем ўсе войны /а лепей забыць той страх , но хто быў - той ня можа/ без вашых ідэолагаў , а так сама ведаем дасканала як ўсё было - перад вайной ,пад час вайны ды пасля.
29/Чэрвень/2014 у 14:15 10
Я конечно понимаю -мы наследнико великой победы, подвиг соетского народа бессмертен и.т.д..... Все это так...НО...Прошло 70 лет... Вот рядом со мной АФГАНЦЫ . У большинства сорвало "крышу", кто инвалид, а сколько их по нашим Витебским кладбищам.... Какие у них льготы , кто чтит их память, гос.-во вспоминает о них ????????????????????????????????? КАКАЯ -ТО ОДНОБОКАЯ ПАМЯТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ...
29/Чэрвень/2014 у 16:58 11
лучше бы из Витебска
выпиздвыбили окопавшихся взяточников,казнокрадов и тупорылых дровосеков! Эээхххх.... немцев они выбили....30/Чэрвень/2014 у 8:55 12
@ стецько:
Если вам никак не угодишь, зачем вообще пытаться?
30/Чэрвень/2014 у 12:06 13
@ Kernelbug:
Я Вам могу открыть секрет , что делать , чтобы нравилось содеянное Вами . Нужно просто спрашивать у людей , чего они хотят ;а чего им нафиг никогда и не надо , и действительно нечего и пытаться это делать ?Что нужнее : парад на 3-е июля или аппаратуру и препараты в онкобольницы ? Может прислушаться к предпринимателям и подумать , к чему приведет обязательная сертификация , а потом лепить указы и приказы ? Может дать нам право выбора наконец под каким флагом и гербом жить ? И какие праздники отмечать , и что на елку на площади вешать , чьими именами улицы называть и кому ставить памятники ? Может тогда и спасибо скажут люди
30/Чэрвень/2014 у 15:25 14
@ Елена:
Всем не угодишь никогда и нигде. Да и мнение дилетанта немногого стоит -- это к вопросу о том, следует ли спрашивать абы кого попало в дополнение к мнению гидротехников и инженеров при строительстве ГЭС, например.
Эх, молодость-молодость. Да не скажут вам люди спасибо, даже если вы дадите им такое право. Дадите право людям решить, как назвать новую улицу: именем Дудаева, Бандеры или Сталина. И что ответите недовольным, чьё мнение пойдёт побоку? Хотя вам наверняка важно мнение только тех несогласных, с которыми вы сами согласны, а все прочие, кто не согласен с вами -- идут побоку, они же неправы по определению.
30/Чэрвень/2014 у 20:49 15
Не , что-то Вы или слегка сами запутались в происходящем и пытаетесь выдать желаемое за действительное , либо намеренно это делаете . Расскажите ,пожалуйста , где , в какой отрасли народного хозяйства у нас рулят квалифицированные специалисты ? Хоть одну назовите . Образование ? Наука ? Медицина ? Cельское хозяйство ? Армия ? Правоохранительные органы ?Бизнес ? По моему мнению , у нас все загибается именно потому , что игнорируется мнение квалифицированных специалистов , а главенствует мнение руководителей-недоучек с заочным пед - или агро- образованием . И именно поэтому все разумные люди опасаются нашей строящейся АЭС . И поэтому улиц Ленина и Маркса у нас в каждом городе найдется , да и линию Сталина у нас экскурсии школьников посещают регулярно , а вот улицы Быкова ,Бородулина не скоро появятся . И поэтому более половины старшекурсников вузов уже подыскивают себе применение за пределами Беларуси . И хотя иногда мне кажется , что до каких-то важных выборов в судьбе города , страны допускать нужно далеко не всех граждан , а только тех , кто сдаст хоть какой-то мини-экзамен на знание политэкономии , философии , истории ,языка (как когда-то сделали в Латвии ), но в результате все-таки склоняюсь к тому ,что важно мнение всех , и великих инженеров , и уборщиц - при разумном подходе могут быть учтены интересы практически всех .
30/Чэрвень/2014 у 21:30 16
Zveroboy пісаў:
К сожалению, вы правы.
Последние двести лет на территории Беларуси проходили только чужие войны. Белорусы только страдали из-за чьих-то разборок.
6/Ліпень/2014 у 20:02 17
@ rezoner:
Если бы Наполеон остался зимовать в Витебске,мы бы сейчас жили в другой стране...
6/Ліпень/2014 у 21:56 18
@ Yuras Stranger:
К этому времени ему уже объяснили, что здешнее крепостное право не противоречит фратерните-эгалите-либерте.