Закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич» прошел в Витебске

Предпремьерный закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич» прошел 2 апреля в витебском кинотеатре «Дом кино». На него вместе с режиссером в Витебск приехали исполнители главных ролей Марка и Беллы — Леонид Бичевин и Кристина Шнайдерман.
Закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич» прошел в Витебске. Фото Сергея Серебро

На первый просмотр были приглашены участвовавшие в массовых сценах и игравшие роли второго плана жители Витебска, власти города и журналисты. Зал кинотеатра был заполнен полностью, всем хотелось увидеть себя на экране и оценить фильм, выход которого ждали более года.

Закрытый показ фильма Александра Митты «Шагал — Малевич» прошел в Витебске. Фото Сергея Серебро

Директор Музея Марка Шагала Людмила Хмельницкая на показе фильма «Шагал — Малевич» в Витебске. Фото Сергея Серебро

Эстетика картины получилась максимально приближенной к живописи Шагала. Александр Митта постарался визуализировать средствами кинематографа неопримитивисткую манеру письма мастера, для кадра характерны отсутствие линейной перспективы, необычные ракурсы, а для полотна в целом — смещение времени и пространства.

Съемки фильма «Шагал — Малевич» в Витебске. 2012 год. Фото Сергея Серебро

После просмотра фильма, становится понятной замена первого названия «Миракль о Шагале», на новое — «Шагал — Малевич». Казимир Малевич, которого блестяще играет Анатолий Белый, стремительно врывается в революционный Витебск и картину, оставляя Шагалу в исполнении Леонида Бичевина даже не второстепенную роль, а роль декорации, на фоне которой развивается сюжет.

Съемки фильма «Шагал — Малевич» в Витебске. 2012 год. Фото Сергея Серебро

Сюжет, впрочем, не замысловат, возможно, в угоду шагаловской эстетике фильма. В основе картины два конфликта: Шагала и Малевича, как идеологов различных художественных направлений, и комиссара Наума (Семен Шкаликов) с Беллой (дебют Кристины Шнайдерман), которую он пытается отбить у ничего не подозревающего Шагала. Оба они достаточно прямолинейны, и даже последнюю интригу — выбор Беллы между спасением жизни мужа и его предательством — режиссер позволяет решить не героине, а «товарищу Маузеру». Коварного комиссара Наума убивает сын раввина и ученик Шагала Лева, то ли чтобы спасти учителя, то ли в отместку за только что расстрелянного отца. Этот маузер, кстати, в начале фильма Наум выдает Шагалу — этакий революционный аналог чеховского ружья.