На конкурсе «Витебск-2012» Гран-при заслужил македонец, а кубинка – премию Мулявина и сравнение с Уитни Хьюстон
Сегодняшний день стал счастливым для маленькой страны на Балканском полуострове. Македония, как и 12 лет назад, празднует победу своего представителя на Международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Витебск-2012». В 2000-м Гран-при на «Славянском базаре в Витебске» завоевал Тодор Проевски. В этот раз главная награда досталась 19-летнему Бобану Мойсовски (Боби Мојсоски).
В приложение к «Лире» и диплому Бобан увезет домой 15 тысяч долларов. На церемонии награждения, которая прошла сегодня в Витебской областной филармонии, македонец сиял обворожительной улыбкой и скромно, без лишней суеты и победного вскидывания рук, забрал у председателя жюри Максима Дунаевского свою «Лиру». Что и говорить, победа яркая и заслуженная!
А публика отдала свое сердце Саманте Тина из Латвии. Как и ожидалось, она взяла первую премию в размере 9 тысяч долларов. Рыжеволосая латышка сдержанно поблагодарила зрителей за любовь и теплый прием. Деньги, конечно, вещь важная. Но что это по сравнению с тем, что ради Саманты на сцену поднялся сам Родион Басс! Директор фестиваля "Славянский базар" впервые в истории конкурса молодых исполнителей вручил его участнику приглашение на… следующий фестиваль. Уже в качестве артиста. Приехать в Витебск в 2013 году Саманта согласилась. Вообще, как предрек Басс, у этой девушки большое сценическое будущее.
Вторая премия и 6 тысяч долларов поедут в Украину. Вместе с обладательницей удивительного голоса Галиной Конах. После награждения Галина призналась журналистам, что ее успех во многом случился благодаря песне «Любовь, похожая на сон», с которой она выступила во второй конкурсный день. «Эта песня полностью раскрывает мой голос, мои способности. И она о любви, о сильном чувстве. Мне уже не 15 лет, я не девочка. Я любила раньше и еще буду любить. Поэтому я вложила в нее все свои любовные переживания, все, что испытывает женщина. Ее поет и Лара Фабиан. И когда я готовилась к конкурсу, мне говорили: «Ты что? Как ты смеешь замахиваться на святое?» Но я все же замахнулась…».
На третьей ступеньке пьедестала почета в песенном состязаниі – Федерика Маринари из Италии и Славина Калканджиева из Болгарии. Девушки разделят между собой 3 тысячи долларов.
Специальная премия имени Владимира Мулявина «За лучшее воплощение национальной темы и высокое исполнительское мастерство» не имеет такой значимости, как вышеназванные награды. Но получить ее, может быть, даже более почетно. Потому что это что-то вроде Гран-при за талант и патриотизм. Начальник управления культуры Витебского облисполкома Лариса Оленская вручила его Луселии Ролдан из Кубы. Во второй конкурсный день прекрасная кубинка ходила по сцене с васильками в руках и волосах и пела на белорусском языке "Васiльковае неба". И ей рукоплескал весь амфитеатр, а строгий маэстро Дунаевский поставил «десятку». Кстати, представительница далекого островного государства была единственной из 20 конкурсантов, кто исполнил композицию на нашем национальном языке.
Член жюри от Украины – певец и продюсер Юрий Квеленков, назвал Луселию кубинской Уитни Хьюстон.
Премия российской прессы, что тоже очень весомо, в этот раз досталась литовцу Саше Сонгу.
Белорусу Евгению Славичу и россиянке Анастасии Козловой достались призы от Парламентского собрания Союза Беларуси и России.
После того, как всех «слонов» раздали, на сцене, как обычно после официальной части церемонии, царила неразбериха. Конкурсанты позировали перед теле- и фотокамерами, обнимались друг с другом и поклонниками, рассматривали свои плакаты и подарки (им надарили кучу всякой нужной и ненужной всячины – «белвестовскую» обувь, «сувениры» с градусами от витебской «ликерки» и т.д.).
Евгений Славич был невесел, хоть и умело это скрывал. Он пришел на церемонию в кожаной куртке, которую, как признался перед конкурсом, купил в секонд-хенде. Несмотря на то, что в филармонии было довольно душно, Славич ее не снимал. Разделся только в самом конце, когда другие, более счастливые соперники, фотографировались и раздавали интервью. Потом он подошел к белорусскому члену жюри Александру Тихановичу, и мэтр открыл начинающему певцу один секрет, что нужно делать чаще, чтобы в песнях чувствовались и сила, и эмоции. Но это был чисто мужской разговор, и его подробности оставим между собеседниками…