У Віцебску разбурылі дарэвалюцыйны дом
У Віцебску, следам за старымі дрэвамі, пачалі знікаць і старыя дамы. Нядаўна быў разбураны двухпавярховы дом пабудовы канца XIX — пачатку XX стагоддзя, які знаходзіўся побач з будынкам філармоніі і меў адрас па вуліцы Леніна, 71. Тое, што не ўдалося фашсцкім бомбам, зрабілі экскаватары — на месцы гістарычнага будынка цяпер толькі цагляны друз.
Чытайце яшчэ
47 каментарыяў
Каментаваць
Вы павінны увайсці каб каментаваць.
Можна ўвайсці праз:
7/красавік/2010 у 12:33
Гэта проста нейкі вандалізм...
Расчашчаюць месца пад чарговую піраміду?...
7/красавік/2010 у 12:45 1
Вы что то путаете, по поводу бомбежки фашискими бомбами Витебска, город при освобождении разбомбили советские бомбардировщики, такова правда, а теперь просто заплати и спи спокойно. такова нынешняя правда,грусно
7/красавік/2010 у 13:37 2
Микола, это Вы путаете. В Витебске после войны уцелело несколько десятков зданий (помнится число 18, но точно не уверен), это - одно из них. На Крылова/Суворова 1836 года дом выжил, к примеру. И в советских бомбардировщиках я тоже совсем не уверен.
7/красавік/2010 у 13:51 3
Licvin пісаў:
Чаму адразу вандалізм? А калі дом не падлягае рамонту і рэканструкцыі? Так і будзем глядзець на разбураны падмурак?
7/красавік/2010 у 15:07 4
tarkus пісаў:
К сожалению, уничтожили старый Витебск
(как впрочем старинные здания по всей Беларуси)
не "гады-немцы", и ВООБЩЕ НЕ ВОЙНА,
а строители "Города Солнца".
Вместо восстановления старого (как в Европе),
они всё разрушили "до основанья, а затем" понастроили хрущевки и муравейники Югов.
7/красавік/2010 у 16:02 5
@ tarkus:
Я не согласен,советы бежали с Витебска в 1941 году вприпрыжку,читайте военные мемуары,город практически не обороняли,были локальные столкновения,вся красота неповрежденного Витебска есть на старых ,военных фотографиях,в окупацию ,поищите в инете ,могу вам скинуть
7/красавік/2010 у 16:37 6
rezoner, откуда информация, что во время войны город не пострадал? И почему хрущевки и Юга - это плохо? Вы хотите жить в бараках? Или дворцах?
7/красавік/2010 у 17:06 7
ггг пісаў:
Витебск пострадал не больше Дрездена, Берлина или Варшавы.
Неужели вы не видели фотографий освобожденного города?
Просто в БССР было не принято восстанавливать "старое". Им противен был "старый мир".
ггг пісаў:
И почему старинные города плохо? 🙂
Ваши низкие потолки, малюсенькие кухоньки и щели в панельных швах - это убожество.
Стремиться нужно к лучшему.
Все годы советская власть (как и её нынешние продолжатели) героически боролась , но так и не смогла решить "квартирный вопрос.
Человек не должен спрашивать разрешения у начальства где ему жить в бараке или дворце.
7/красавік/2010 у 17:19 8
Как не было в этом городе хозяина хорошего-
так и нет.То коммуняки взрывали храмы и старинные постройки и получали премии,то ветеринар-пофигист,постоянно пытающийся состроить умное лицо,то врач,который во всем разбирается и советуется только с ветеранами
-творит нечто показушное,никому не нужное.
7/красавік/2010 у 17:28 9
Старинные города - хорошо, никто обратного тут не утверждает. Но вот в Витебске не осталось из-за войны почти ничего старинного, так что теперь делать? Не жить, что ли, ничего не строить, убить себя? Я вас не могу понять.
Естественно, никто не должен спрашивать ни у кого разрешение, где ему жить. Но на всех дворцов не настроишь, да еще так чтоб в черте города, и компактно, и транспорт ходил, да еще и чтоб не очень дорого выходило. Вот поэтому во всем мире и строят жилые микрорайоны вроде "Югов". Повторяю, во всем мире. А то, что у нас строят "тяп-ляп", тут я с вами согласна, но это тема для другого разговора.
7/красавік/2010 у 18:30 10
ггг пісаў:
Вам лень набрать в поисковике картинки "Варшава руины" или "Дрезден 1945" ???
Приятней верить в детские байки,
что мы "Центр Европы" и "Пуп Земли"?
Военные разрушения в Витебске далеко не запредельные,
а ВСЮ территорию БССР, вообще отвоевывали АЖ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ!
Разрушила город советская власть.
ггг пісаў:
Буквально лет 25 назад автомобили тоже "выдавали" по очереди. Это тоже считалось нормой.
Хотят как лучше льготы пенсионерам, молодым кредиты, а итоге взвинтили цены до небес и не знают как быть дальше.
Горы бумаг, а самому построить или купить невозможно.
ггг пісаў:
В нормальном мире это называется трущобы для убогих.(Опять же наберите в поисковике Гарлем.)
А качество тяп-ляп, потому что строится не для конкретного хозяина, а для государства.
7/красавік/2010 у 18:59 11
На фоне происходящего в нашем городе ДЕБИЛИЗМА, это действительно похоже на вандализм.Дебидализм или вандабилизм - диагноз ха-ха.Но несмотря на этот диагноз нашего мэ-е-ера, действительно дом мог и не подлежать ремонту.Тем более, отремонтировать старинную постройку- это и дорого, и долго.А у нас же теперь всё по быструхе. Приурочим к такой-то дате...Даёшь!..
7/красавік/2010 у 19:27 12
Логика этого последнего сноса пока не понятна. Дом не мешал движению транспорта и выглядел не уродливо. Но показательна реакция обреченности и равнодушия разных охранных служб: всем всё можно, всем всё равно. Памятники археологии и архитектуры у нас пока не в приоритете.
----------------
Во всём мире, если говорить о цивилизованном мире, новое не противоречит старому. Старые европейские города после войны были восстановлены, и там никому в голову не придет прорубить через старинный квартал широкую транспортную магистраль.
----------------
Витебск был разрушен в 1944 г. История о фашистских бомбардировках - миф. Немцы, насколько я знаю, целенаправленно не разрушали храмов, напротив, разрешали их открывать после 20 лет безбожия. Кстати, во время освобождения древних русских городов (Псков, Смоленск, Новгород и др.) тяжелая артиллерия по приказу Главнокомандования молчала. На Беларусь этот приказ не распространялся.
7/красавік/2010 у 19:50 13
Если к ентому вопросу подойти с фантазией, то мы ого-го!!!!!
О! На Покровской 2 халупы стоят - одна деревянная, другая - кирпичная. Там все равно какие то "евреи" жили
🙂 🙂 🙂 🙂 🙂
7/красавік/2010 у 20:04 14
rezoner, а вам лень открыть книгу по ВОВ и прочесть, какие именно бои шли тут "АЖ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ!".
"История о фашистских бомбардировках - миф." Это никакой не миф, это байки тех, кому лень прочесть хоть какую-нибудь книгу про ВОВ. Естественно, что город бомбили не немцы. Да и когда им его бомбить было? Явно не в 41. И оленю понятно, что это сделала советская артиллерия в 44. И в 60-х храмов по сносили еще. Хотя их сейчас можно было бы и не восстанавливать, ценности они никакой не представляют.
Ну и про Гарлем мне заливать не надо. Почитайте вы хотя бы журналы по архитектуре. Для вас станет откровением, что не все там живут как в кино и сериалах. И есть там, представьте себе, такие вот микрорайоны. Трущобы тут, конечно, не имею в виду.
7/красавік/2010 у 20:11 15
И вообще, может хватит уже фигню не по теме нести? (Это я и себя ввиду имею:)) Какую тему ни открой, а по сабжу хорошо если 3 комментария наберется. Зато сразу набегут коммунисты, патриоты, лукашисты и давай сраться друг с другом.
7/красавік/2010 у 20:28 16
Ну снесли старый домик, который не представляет никакой ценности и х*й с ним. Лучше заострять внимание на бардаке, что творится сейчас в Витебске и что можно сделать...
7/красавік/2010 у 20:29 17
ггг пісаў:
26,27 июня 1944г. взяли Витебск и Оршу, а уже 28 июля Брест - ну кто успел за это время снести ВСЮ белорусскую старину?
Если для вас даже сейчас не видна убогость хрущевок и югов, то что говорить о тогдашних руководителях.
Живете в стране и не знаете кто её разрушил.:)
7/красавік/2010 у 20:52 18
ггг пісаў:
А Вам лень прочесть какую-нибудь книгу про архитектуру Витебска?
7/красавік/2010 у 21:39 19
Очень интересно, и в какой же книге по архитектуре Витебска написано, что заново отстроенные храмы, которые еще и не вписываются никуда сейчас, очень ценны?
7/красавік/2010 у 22:49 20
лучше бы Хрущевки сносили
8/красавік/2010 у 0:39 21
А нехта за абарону гэтай спадчыны атрымлівае дзяржзаробак. Прычым гэтых нехта не адзін і заробак таксама немалы.
8/красавік/2010 у 17:18 22
После освобождения витебска в городе оказалось 163 человека,большинство из которых скрывалось на Витьбе (от стадиона Динамо до Себяхов) под выворотами(упавшие деревья)в ямах от корней.Евреи скрывались в п.Лучеса.Перед наступлением наших каждый дом был превращен практически в крепость,в подвалах или первых этажах немцы устанавливали орудия.Представте сколько было заминированной территории в том числе зданий.Это реальные данные,моей маме расказывала женщина которая прожила в Витебске всю войну.
После освобождения города фактически не было.Витебск не был включен в число 15 городов СССР подлежащих первоочередному восстановлению.Смысл в том,что витебчанами стали жители прилегающих деревень и городков,много людей приезжало из России, со всего союза.Они и восстанавливали город.В каких условиях до конца 50-х годов они жили?
я думаю понятно. По моему, сталинский стиль и является отличительной чертой Витебска (все основные улицы).Улица Димитрова сочетает в себе и дореволюционную городскую застройку( узкая улица, тротуары без зеленых насаждений и высокие Сталинки).Кстати,исторический центр комунисты сохранили,а лукашисты приукрасили.
Окраины во всех городах всех стран многоэтажные.
Основной момент - что будет на месте разрушенного дома,чье и за чей счет .Класическая московская схема начала работать в Витебске,не прошло и 20 лет.Место очень хорошее центр как не крути.Я думаю какое-нибудь здание под офисы,или торговый центр.Это очень выгодная тема!
Если ничего не построят,то однозначно придурки.
8/красавік/2010 у 19:05 23
гость, вы не обижайтесь ради Бога, 🙂
но такие "поучительные" рассказы про войну все-таки из разряда городских легенд.
Если игнорировать состояние других городов в послевоенные месяцы, то да
можно писать как в википедии "было УНИЧТОЖЕНО 93 % жилого фонда".
Ну и Димитрова -
вы может спутали с соседней узкой Октябрьской улицей?
8/красавік/2010 у 19:24 24
@ rezoner:
КАКИЕ ЛЕГЕНДЫ ?Купи карту,....!Слушай,витебск ты вообще знаешь или нет.Улица Димитрова идет еще от Кирова до моста блохина,это я вам как витебчанину.Октябрьская паралельно Димитрова где Железнодорожное РОВД,а это напротив.
Неужели эту улицу можно назвать широкой,я имею в виду проезжую часть.
Слушай меня,я за Витебск все знаю!
8/красавік/2010 у 19:42 25
гость пісаў:
Октябрьская улица узкая(как и начало соседней Революционной),
а Димитрова нормальная, обычная ГОРОДСКАЯ небольшая улица (не бульвар или проспект).
В новых районах и деревнях, согласен
дома так не теснятся.
8/красавік/2010 у 20:07 26
@ rezoner:
Сходите на Димитрова и посмотрите.От Зеньковой до Евстигнеева,где сквер.Я таких домов в других городах не видел,витебск стайл!
8/красавік/2010 у 20:34 27
гость пісаў:
Согласен ТАКОГО дома с торчащими на метр здоровенными швеллерами больше я нигде не видел.
25лет как дом построили, а временные опоры для ограждения строит.мусора(?) до сих пор не срезали.
"витебск стайл!"
"каждый дом был превращен практически в крепость,в подвалах или первых этажах немцы устанавливали орудия"
8/красавік/2010 у 20:50 28
На улице Ленина стоят два витмиловских ларька.Им,наверное,лет сто уже,но они нифига облик города не портят.Всё зашибись, ведь это - государственное...
8/красавік/2010 у 21:22 29
ггг пісаў:
В следующий раз, когда Вы захотите сказать эту фразу, легонько прикусите язык. С этой фразой Витебск стал исчезать как архитектурный феномен. Её произносили, когда взрывали памятники в 30-е годы. Когда храмы исключали из списка охраняемых в 50-е. Когда в 1961 г. уничтожали Благовещенскую церковь. Непонятно только, почему же так восхищались "не представляющими архитектурной ценности" памятниками Витебска писатели и художники в XIX в.
Сегодня вешают таблички "Памятник архитектуры" на типовые сталинки. На хрущёвских уродах монтируют подсветку. Надо думать, чтобы по вечерам любоваться очень красивыми и очень архитектурно ценными фасадами. Кого в этом театре абсурда обеспокоит судьба скромного, старого особняка? Не шедевр архитектуры, а 100 лет простоял, пережил войну, советских геростратов и исчез под шумок великих строек в самой "культурной" столице. Жалко.
8/красавік/2010 у 21:23 30
Ээээ! Ларьки не трогать!!! Там пирожки вкусные!!! 🙂 По крайней мере были.....
9/красавік/2010 у 0:47 31
@ rezoner</b@ rezoner:
Сколько стоит дом построить в центре?строительство,представте сколько там денег крутится.А на Димитрова фашисты орудия в подвалах устанавливают.
9/красавік/2010 у 0:55 32
@ Микола:
Микола пейте кока-колу.
9/красавік/2010 у 1:03 33
@ Вшывы Блох:
военкомат пусть не забудут.А призывник шагал на что косил интересно.
9/красавік/2010 у 2:00 34
@ Ricochet:
Интересно если это был жилой дом.Представте жить в особняке в центре города,по соседству с Дедушкой Лениным,в сквере,ходить в филармонию окультуриваться,кинотеатр рядом,рынок новейший,на балконе в красных трусах встречать и провожать троллейбусы и демонстрации,на крайняк ботанический сад и музей шмырева.И вдруг все пропало.Старый дом это старый дом.Канализация,отопление скорее всего были проблемы.Зимой ветер задувал по любому,стеклопакетов я не видел.Как-то в филармонии открывали какое-то заведение ,которое вскоре и закрылось.Я там был,название не запомнил,давно было,вроде "акрополь".Странное место,был пьян,но замерз.
Любимые фразы жителей этого дома:"Все люди как люди а мы как ... на блюде"."Когда квартиру дадут в девятиэтажке с лифтом,мусоропроводом где-нибудь в Билево?"
Эх опаздал,а мог стать первым витебским сквотером как Тайлер Дерден из Бойцовского Клуба Паланика или Волк из "Ну погоди",серия когда дом разрушали а волк внутри от гири на тросе под кровать прятался.Слушай ,Рикардо,а в ларьках кто-нить живет или работает?
9/красавік/2010 у 13:52 35
стояло разваленное здание
снесут
построят что-то нормальное.
или каждый туалет, где "150 лет назад проездом через витебск срал а.с. пушкин" оставлять?
лузеры -живут прошлом
адекватные люди живут настоящим и движутся в будущее
город должен расти и развиваться.
9/красавік/2010 у 14:01 36
Местный пісаў:
9/красавік/2010 у 14:18 37
гость пісаў:
Пустых домов в Витебске больше чем достаточно.
На той же Димитрова - целый громадный Дворец. Там красиво, террасы 2го-3го этажей с внутренней стороны заросли лесом. Романтика.
9/красавік/2010 у 17:32 38
Местный пісаў:
И собирают денежки на поездки в Париж, Прагу, Флоренцию, смотреть, как живут европейские лузеры... Представил гипотетичекую картину - иностранцы, приехав в Витебск, ринулись в район Югов и Билево воочию убедиться, как город растет и развивается.
гость пісаў:
Трезвый анализ, но пессимистичный прогноз - в Витебске можно не сносить только облисполком и ратушу, и то только потому, что там люди не живут.
9/красавік/2010 у 17:43 39
@ rezoner:
Резонер,красава!Когда проверял крестики мелом не ставил?Главное подать идею.Но во дворцах живет классово чуждый нам элемент!
Нам бы с Лениным по соседству.
10/красавік/2010 у 2:54 40
@ Ricochet:
@ Ricochet:
Все будет учтено суровым ураганом.Вы не были на Гаити?
Не переживайте на наш с вами век старинных домов хватит,дома не вино с годами вкусней не станут.Если по существу,вашу точку зрения разделяю,энергетика старых районов другая,спокойней как-то,подумать желание возникает.Естетика-безусловно.
Интересные вы гипотетические картины рисуете.
Я бы вам рекомендовал использовать 2 метода решения совершенно любой житейской задачи: индукции и дедукции.
Иностранцы Витебска:китайцы,индусы,ливанцы,арабы (студенты вузов,проживающие в многоэтажных общежитиях на проспекте Победы или на Фрунзе).Они и могут во всем воочию убедится и восхитится размахом строительства.Потом по приезду на Родину сказать будущему десанту:" Чистота,порядок,милиция,цены не московские и скинхедов нет,полное спокойствие и уважение,Дома большие новые,а есть старые красивые".Спросить надо,что им более интересно: красота старинных особняков или переводы из дома.
А экскурсии,Европейские лузеры Трясутся в автобусе с цифровиками,кто есть,кто в туалет хочет,ноги замлели.Завезли на Покровку Марка нашего Шагала музей показали,Ратуша,Амфитеатрище с Кругликом старинным,отдыхать,вечером на концерт и Хелло Буратинас.Ну самые досужие выпросят Съездить на Ленина посмотреть,экзотика.А может со временем пирамида все затмит,Кстати,очень нигативный символ для Витебска.
А да,Гениальная фраза МЕСТНОГО:"Адекватные люди Движутся в будущее".Земляк,тебе как родному:"Адекватные люди строют машину времени".
10/красавік/2010 у 10:50 41
@ гость:
Очень специфический взгляд на проблему сохранения архитектурного наследия. Поэтому делаю вывод - дома, похоже, ветшают только в нашем городе. Осталось только выяснить, что же такое реставрация, реконструкция и модернизация в мировом понимании.
А то в одной витебской официозной газетёнке недавно прочитал, что с охраной архитектурных памятников в Витебске нет проблем...
Нет памятника - нет проблемы. Не правда ли? И что-то (возможно, индуктивное обобщение) мне подсказывает, что старинные дома в Витебске скоро закончатся.
гость пісаў:
Совершенно с Вами согласен, но с одной поправкой. Эта фраза относится к унылым, серым коробкам-полуфабрикатам, натыканным повсюду, словно клоны.
А может и правда с охраной памятников у нас всё в порядке? Пара золотых куполов, пара стилизованных фонарей - и граждане из провинции будут просто счастливы.
10/красавік/2010 у 14:22 42
@ Ricochet:
Памятник Александру Невскому в Витебске:
площадь Победы разделяется на две равные части,с одной стороны А.Невский,конечно, с дружиной,напротив их стройных рядов - псы-рыцари на лошадях(с этой стороны обязательно круглогодично заливается каток).Необходимо дополнительно немного места-от площади Свободы,чтобы лошади под горку разогнались и на случай, если подойдет подмога(несколько полков за ненаших).Нашим не повезло,придется от Черняховки по трамвайным путям перебегать.Засадный полк можно разместить в подземном переходе-маскировка.Пару кварталов предется снести для создания реалистичности тех событий.В центре площади обязательно должна стоять красивая монументальная елка.На елке рефери с флажком,дает отмашку-шоу начинается.
Следующий памятник -Дмитрию Донскому-участнику Куликовской Битвы.Где бы его разместить?......
10/красавік/2010 у 17:59 43
гость пісаў:
Нет. Скульпторы к Славянскому базару не поспеют. А так идея ничего, как "Ночной дозор" в Амстердаме.
10/красавік/2010 у 18:44 44
Местный пісаў:
Гатовы падпісацца пад кожным словам. Гістарычныя вар'яты ўжо шмат нагадзілі ў Віцебску - узяць хоць бы перакрыцце вуліцы Суворава, з-за чаго на Леніна аўтамабільныя пробкі амаль цэлы дзень! І хопіць цэркваў - гэта тое самае, што вінныя крамы і кабакі, толькі там дурманяць мазгі спіртным, а тут рэлігіяй
10/красавік/2010 у 21:30 45
@ Вшывы Блох:
Эти два ларька похожи на контейнеры.Судя по надписям на одном из них,там продают пиво,которое нельзя распивать в общественных местах.А если б их облагородили,как некогда заставляли делать это ИПэшников,то и пирожки там покупать было бы вкуснее,если их там вообще продают.
14/красавік/2010 у 13:16 46
Довоенный старый полуразвалившийся сарай разрушили, ой горе-то какое! Правильно сделали.
А нытья столько, как будто бы церковь какую с землёй сравняли. Смешно.