Премьера, вечер, волшебство…

Вчера, 28 ноября, на Международном фестивале современной хореографии состоялся вечер премьер.

Это уже стало давней и доброй традицией витебского фестиваля - каждый год дарить предоставлять витебскому зрителю уникальный шанс – увидеть то, что еще никто никогда не видел. Премьеры на IFMC, как правило, действительно премьеры, первые показы. Вот и сейчас пермский театр «Балет Евгения Панфилова» позволил поклонникам модерн-хореографии увидеть, насладиться, задуматься… Балет «ОТчуждение» (”Casting off”) – это новая работа знаменитой труппы, специально для постановки которой была приглашена хореограф-постановщик Русского камерного балета «Москва» Лариса Александрова. «Работа над спектаклем длилась шесть недель, - рассказывает Лариса Александрова. – О чем он? Каждый зритель, наверное, «считывает» что-то своё. Любовь, выбор, судьба, будущее, которое может никогда не наступить…» «Отчуждение» - балет необыкновенно зрелищный, впрочем, как и практически все постановки «панфиловцев», полный неординарных решений во всем – от хореографии до костюмов. «Кто дергает нас за ниточки в этом странном театре жизни? Почему мы идем по пути иллюзий и разочарований, повторяя все тот же сценарий? Что соединяет нас, заставляя лететь в бесконечном кружении страстей, а затем разбрасывает, как осколки.. осколки счастья… такого желанного и недостижимого?... Судьба? Или наш сокровенный Страх? И как же остаться целым перед мучительной необходимостью сделать Выбор в состоянии вечной амбивалентности?» - задается вопросами автор. Ответы же каждый зритель может найти (или не найти) для себя сам, прожив и прочувствовав вместе с артистами все то, что происходит на сцене…

Еще одна премьера – «Дождись Ангела», спектакль Санкт-Петербургского театра «Крепостной балет». Коллектив существует с 1996 года, начинал творческую деятельность в Улан-Удэ, работал в Сибири и Москве. Руководит им Елена Прокопьева, творчество которой специалисты считают близкой к tаnzteatr Пины Бауш. Ее герои также раскрывают все свои человеческие ресурсы в попытке донести до зрителя нечто крайне важное, порой переступая пределы искренности, принятой и возможной в театре. «В труппе десять человек, и каждый занимает свою определенную нишу, - рассказывает Елена Прокопьева. – В своей работе я ставлю именно на человека. Да, это более «киношный», чем «танцевальный» подход, но именно это позволяет избежать пустоты и формализма…». В модерн-балете «Дождись Ангела» героев объединяет чувство покинутости, какой-то бессвязности бытия. Разные люди, вырванные из разных жизненных контекстов и обстоятельств, сошлись за одним столом в ожидании Ангела. Высокий эмоциональный накал, тихие светлые истины, пронзительные истории, рассказанные языком танца, мимики, жеста… И вторым планом – образ бегущего Ангела. Ангел в пути, Ангел спешит, главное – дождаться его и не сделать рокового шага…

Меткі: ,

Чытайце яшчэ